Художественно  - эстетическое развитие детей в детском саду

на занятиях  аппликацией

     Аппликация для детей - это приобретение новых знаний и навыков, закрепление представлений, полученных раннее. Специфика этих занятияй позволяет получать знания о цвете и форме предметов, их величине, о композиции.

     Занимаясь аппликацией, ребёнок учится терпению, развивает усидчивость, тренирует внимание, проявляет аккуратность, вырезая детали. Вырезание, нанесение клея, само приклеивание очень хорошо развивает мелкую моторику рук ребёнка. Также решаются задачи нравственно - патриотического воспитания дошкольников. Например, при выполнении аппликации в средней группе по теме "Народные костюмы: рубаха, сарафон" дети приобщались к истокам народной культуры. Они уточняли знания о составляющих русского народного костюма и его украшениях, закрепляли названия одежды. Воспитывался интерес и уважение к русской культуре.

    Педагоги учат понимать красоту созданных художественных произведений, чувствовать и эмоционально реанировать на работу и готовые изделия, любоваться ими.

 

 

 

 

     Развитие мелкой моторики на кружке "Умелые ручки"

    Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребёнка он проходит своим темпом.

     В первой младшей группе на кружке ребята взаимодействуют с разными игрушками и предметами, изучают форму, цвет, фактуру предметов. Так, педагог предложила дидактическую игру "Вкладыши", в которой необходимо подобрать детали по форме. У ребят развивается зрительное и тактильное восприятие, внимание, память, воображение. Соединяя детали между собой, дети учатся моторной ловкости. Необходимо приложить некоторые усилия, чтобы детали скрепились между собой, координируя работу глаза, ладошки, пальцев и силы действия. Укрепляются мышцы рук, пальцев, формируется правильный захват - всё это необходимо для ручной ловкости.

 

 

    Важно: игры для развития мелкой моторики должны проводиться под наблюдением взрослых. Иначе ребёнок может проглотить какую - нибудь деталь или подавиться ей.  Играть  в игры и выполнять упражнения, развивающие мелкую моторику, нужно систематически. Занимайтесь с ребёнком почаще и вы скоро заметите, что движения вашего малыша с каждым разом становятся все более плавными, чёткими и скоординированными.

 

Наблюдение за изменениями в природе

    Во время прогулок педагоги учат дошкольников наблюдать за сезонными изменениями в природе. Ребята учатся различать и характеризовать приметы всех времен года, узнавать их в стихотворениях. Запонимают пословицы и поговорки про времена года, части суток. Дошкольники учатся сравнивать сезонные изменения, развивают наблюдательность.

     Так, педагоги группы № 3 на своём участке расположили метеостанцию. Ребята с удовольствием подходят и свои наблюдения за изменениями в природе, погоде обозначают на условных шкалах.

  

 

Дню космонавтики посвящается

    С 8 по 12 апреля воспитатели всех групп, учителя - логопеды проводили с ребятами беседы, читали художественные произведения, организовывали просмотр видео - и мульт фильмов, оформляли папки -передвижки, посвящённые космосу.

   Ребята рисовали космические ракеты, звёздное небо, лепили из пластилина космические корабли, выполняли поделку "Космические маски".

     

       

    Данные мероприятия знакомят воспитанников с историей нашей страны, воспитывают чувство гордости за достижения нашей Родины. Ребята знакомятся с особенностями освоения космоса, с профессиями, которые причастны к изучению космического пространства.

 

 

 

     Трудовая деятельность детей

Наши воспитанники с самых юных лет приобщаются к труду:

- убирают игрушки

- участвуют в мытье игрушек

- дежурят по столовой (накрывают на стол)

- помогают наводить порядок на участках во время прогулок

- ухаживают за растениями в групповых помещениях.

 

 

Мы знаем, что наши воспитанники - Ваши замечательные помощники по дому!             

   Через основные формы организации треда детей- поручения, дежуоства, коллективный труд - решаются вопросы воспитания трудолюбия у детей. 

     Поручения- это задания, которые воспитатель эпизодически дает одному или нескольким детям, учитывая их возрастные и индивидуальные ососбенности, наличие опыта. Поручения становятся средством формирования у детей привычки к трудовому усилию, готовят их к дежурствам.

   Дежурства - обязательное выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива. Дежурные ежедневно сменяются, каждый из детей систематически участвует во всех видах дежурств (по уголку природы, по столовой). Как правило, дети дежурят вдвоем. Так формируется уважительное отношение к труду взрослых.  

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

  Занятия по лепке

    Для гармоничного развития личности ребенка очень важно приобщать его к миру красоты через изобразительную деятельность (рисование, лепку, аппликацию).

    Дети 5–6 лет знакомятся на занятиях по изобразительной деятельности с разными видами искусства, живо воспринимают образ в живописи, декоративных промыслах, скульптуре, графике. Их деятельность приобретает большую осознанность. Замысел начинает опережать изображение. Закрепляются ранее приобретенные изобразительные умения и навыки.

    На занятиях по лепке закрепляем умение детей лепить знакомые предметы, передавая их характерные особенности; учим лепить фигуру человека и животного в движении, создавать несложные композиции. Предоставляем детям возможность использовать в процессе занятий разнообразные приемы лепки, сочетать в лепке пластилин с природным или дополнительным материалом.

  Так, на занятии по лепке в старшей группе на тему "Поросёнок" расширяли знания детей о домашних животных и решали следующие задачи:
 - развивали у детей мелкую моторику рук при работе с пластилином.
 -учились создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина.
    
Воспитатели смогли правильно настроить детей на работу, использовали сюрпризный момент, чтобы дети были психологически раскрепощены.
 " Сегодня к нам в гости пришёл поросёнок по имени Наф-Наф. Посмотрите какой он красивый. Но, почему то, наш поросёнок Наф-Наф грустный? У него совсем нет друзей." Поросёнок попросил ребят о помощи.  Дети вылепили из киндер-сюрприза и пластилина друзей Наф-Нафу.

 

 

 

    

 

    Дети с легкостью усвоили преподнесенный новый материал. Атмосфера занятия была благоприятной. Дети на протяжении всего занятия испытывали положительные эмоции: радость, удивление, веселье.

Друзья - поросята на выставке работ порадовали и родителей детей своими интересными формами.

 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Обучение грамоте - что это такое?

Обучение грамоте происходит постепенно, в игровой форме. Можно выделить следующие задачи:

- знакомство детей с понятиями «слово» и «звук»,

- развитие фонематического слуха;

- деление слова на слоги, правильная постановка ударения в слове;

- анализ звукового состава слова, умение определять гласные, твёрдые и мягкие согласные, сравнивать слова по звуковому составу;

- знакомство с понятием «предложение» и его словарным составом;

- основы чтения и письма, составление слов с помощью разрезной азбуки.

      Так, на занятиях кружка по обучению грамоте "АБВГД-ейка" педагоги применяют различные методы и приёмы для освоения звуков и букв русского языка. Учим детей подбирать слова на заданный звук, на каждое верно подобранное слово прикрепляем шипы - прищепки динозаврам.

   

Прячем буквы в домики, читаем слоги.

     

 

Развиваем графо-моторные навыки, украшая буквы разными узорами, печатая их.

 

       

   По итогу к концу периода обучения грамоте в дошкольном возрасте дети должны уметь:

- различать понятия «звук», «буква»;

- буквы русского алфавита;

- определять наличие и место заданного звука в слове;

- анализировать звуковой состав слова;

- определять количество слогов в слове;

- плавно читать слоги, сознательно читать слова;

- замечать изменения грамматических форм слова, владеть простейшими способами словообразования;

- взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Финансовое обучение и воспитание детей в детском саду  сравнительно новое направление в дошкольной педагогике.
    Финансовая грамотность – это качество человека, которое показывает степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.

     Дети, так или иначе, рано включаются в финансовую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, первыми уроками финансовой грамотности, пока еще на житейском уровне.
     Что означает для ребенка быть финансово грамотным? То есть, уметь экономить деньги, правильно ставить финансовые цели,  инвестировать свои деньги и заставить их работать на себя, уметь формировать бюджет, рационально распределять его, чтобы хватило на все необходимые нужды, и  знать,  как с помощью современных технологий сохранять контроль над своими деньгами. Наконец, он приходит к пониманию того, что он должен стать единственным человеком, принимающим решения о своих деньгах.
     Когда же начинать? С какого возраста ребенок может воспринимать элементарные экономические знания?  Именно в дошкольном возрасте можно сформировать у детей наиболее правильное представление о финансовых понятиях и помочь ему стать успешным человеком. Именно в этом  возрасте лучше всего воспитывать в детях бережное отношение к вещам, природе и природным ресурсам и естественно к деньгам.
      Содержание дополнительного образования предполагает организацию деятельности детей старшего дошкольного возраста по освоению основных экономических понятий в занимательной и игровой форме.

Цели кружковой деятельности:

? формирование первичных экономических представлений и компетенций; ? развитие экономического мышления дошкольников;

? воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Исходя из целей деятельности предусматривалось решение следующих основных задач:

? сформировать первичные экономические понятия;

? научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;

? объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость - с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость и т.д.;

? научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т.д.).

 

Определяли разницу между «ХОЧУ» и «НАДО»

 

  

Систематизировали знания о разнообразии товаров. Познакомились с многообразием потребностей и ограниченностью ресурсов

 

 

Формировали элементарные представления о понятии монета, банкнота, кошелек, деньги, покупки, кафе, цена, ценник, магазин